К основному контенту

Повесть "Иван" В. О. Богомолов

Повесть начинается с того, что старшего лейтенанта Гальцева, который и будет рассказчиком повести, будят среди ночи. Пюю Был задержан мальчик лет одиннадцати, который назвался Бондаревым и требовал сообщить о своем прибытии в штаб.
Оказывается, что Иван Бондарев - разведчик. Спустя три дня Гальцев и Холин сопровождают мальчика на другую сторону Днепра. Вернувшись к своим, Холин рассказал Гальцеву какая опасность ждет Ивана и поставил в укор рассказчику, что тот не дал мальчику нож, когда тот просил. При этом он не знал, что эта финка - "единственная память о погибшем друге, единственно уцелевшая его личная вещь." Гальцев заказывает такой же нож и передает его через подподколвника Грязнова. 
От него же он узнает, что Иван вернулся с задания, но самовольно ушел перед отправкой в суворовское училище. Уже потом Гальцев, в Берлине, куда был отправлен "для захвата немецких архивов и документов", прочитал донесение откуда узнал, что маленький разведчик был расстрелян. 



Серьезность и угрюмость Ивана в первой сцене с ним, резко контрастирует с его приветливостью во втором появлении. Автор подчеркивает, что как бы Ваня ни был смел и настроен отомстить немцам, он все еще ребенок, который играет и коллекционирует ножи. Почему же Ивана посылают в разведку? Для этого есть две причины. Первая - его жажда мести за погибшую из-за немцев семью вынуждает Ваню рваться так, что его не остановить. Вторая - ребенку ходить в разведку немного проще из-за роста. Эти причины не умаляют опасности положения маленького разведчика. Кроме того я бы хотела обратить внимание на название повести: "Иван". Это не " Ваня" или "Ванюша", это имя серьезного, взрослого человека, который видел опасность и смерть. Повесть В. Богомолова трагична по своему звучанию, на её страницах мало шуток и проказ, редки даже улыбки. Например, веселый Холин совершенно не сочетается с окружающей атмосферой и оттого лишний раз подчеркивает ее. Иван был расстрелян 25 декабря, Рождество у Католиков, за его поимку выдали сто марок. Именно столько, как оказалось, стоила человеческая жизнь, жизнь ребенка.

Повесть рассказывает о том, что на войне жизни людей теряют свою ценность, даже жизни детей. На войне приходится подвергать опасности себя, других, а так же терять друзей.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Образ Петербурга в романе "Преступление и наказание"

“Город в романе становится реальным действующим лицом, со своим характером, лицом, образом жизни” Давая четкие названия мест Раскольникова, Достоевский вполне точно обозначает чуть ли не главного персонажа романа. Большинство действий романа происходят в одной районе. Сенная площадь воплощает в себе центр порока где торгуют прямо с лотков, но дешевле чем в других районах, где толпятся люди, где стоят дешевые публичные дома, ночлежки и многочисленные трактиры. Память этого места настолько сильна, что на кривом “тошнильном” переулке до сих пор располагаются не самые приличные заведения. “Сама атмосфера Города, кажется, способствует преступлению Раскольникова.”  Не только в квартире Раскольникова душно, как в гробу. В самом Санкт-Петербурге так же душно. Все улицы тупиковые, с двух сторон улиц видны дома, которые подобно стенам не дают найти выхода из лабиринта мрачности. Единственное светлое пятно - Юсупов сад, через который Раскольников идет надеясь передумать. Только сам город будто не

Э. М. Ремарк "Три товарища"

Э. М. Ремарк знаменит благодаря своим произведениям о послевоенной эпохе. Именно тогда происходят действия книги "Три товарища". В ней раскрывается тема дружбы и любви, на фоне послевоенной разрухи и нищеты. В произведении автор показывает потерянное поколение. Люди вернувшиеся с войны не могут найти себя.  Роберт,  Отто и Готтфрид не могли ощутить радости своей молодости, у них не было времени на учебу, любовь и развлечения. Единственное, что помогало им жить в этом мире, - это их дружба, которой в произведении уделено много внимания. Единственный смысл жизни героев романа "Три товарища" в помощи близким людям.  С появления в романе Патриции Хольман, начинается развитие темы любви.  Э.М. Ремарк показывакт взаимоотношения Пат и Роберта. Локамп ведет себя с любимой девушкой как подросток. У него не было времени на любовь и он испытал это чувство лишь в тридцать лет. Это тоже признак «потерянного поколения».  Роберт не знает, что должен сказать Патриции, подходит ли о