К основному контенту

Сообщения

1984: потерянная правда

 Роман Джорджа Оруэлла "1984" повествует о возможном сценарии развития мира, где Земля была разделена на три сверхдержавы, которые воюют между собой для отвлечения населения от окружающих реалий. Главный герой живет в одной из этих империй, который являясь работником министерства правды, переписывает прошлое под новые стандарты и пропагандирует ценности политического строя. В разум Уинстона со временем закрадываются сомнения в правильности текущего положения и, прячась от камерах, изливает их в личный дневник, что является мыслепреступлением и карается смертной казнью. Вскоре Уинстон встречает Джулию, которая тоже скрывает в себе свободные мысли, и влюбляется. Местом для свидания они избирают район пролов, за которыми не следят из-за их низкого интеллектуального уровня. Там они и придаются любви и мечтам о революции. В конце концов они знакомятся с настоящим сопротивлением, которое дает им запрещенную литературу, за чтение которой их застает агент полиции мыслей. После жесток
Недавние сообщения

Чайка: трагедия будничности и реализма

  Великий классик создавал множество  прекрасных  произведений, которые заставляли читателя задуматься о своей жизни.  Среди творений автора было много и комедийных творений. И одно из них – пьеса «Чайка». С первых страниц комедии мы видим, что перед нами предстает имение Петра Николаевича Сорина. В гостях у него находится его сестра Ирина со своим сыном Константином и беллетристом Тригориным. За ужином, приглашенные гости, смотрят пьесу, сочиненную Константином, которая состоит лишь из одного монолога. Исполняет его Нина, возлюбленная Треплева. Родители девушки не желают, чтобы она увлекалась театром, поэтому и она скрытно прибывает в имение. Константину Тригорин не нравится, так как он думает, что тот уведет у него девушку. Ожидая Нину Заречную Константин рассказывает о своих горестях, отношениях с матерью и Ниной дяде. Сорин очень увлекался театром и в молодости тоже хотел писать произведения, но судьба распорядилась по-другому. Среди приглашенных людей  присутствуют и военный в отс

Мастер и Маргарита: хороший или плохой конец

 "Мастер и Маргарита" М. Булгакова  мне очень понравился и заставил задуматься о важных проблемах: добре и зле, сущности дьявола, природе человеческой души. Сюжет "Мастера и Маргариты" достаточно интересен и насыщен действиями. В Москву прибывает профессор черной магии Воланд со своей свитой: Коровьевым, Азазелло, Геллой и котом Бегемотом. С их появлением город сотрясает череда мистических событий. Дьявол решает провести своеобразный эксперимент, и проверить столичную публику на жадность и чувство милосердия. В ходе этого опыта каждый герой демонстрирует свое истинное «я». Знакомство с Воландом оказывает такое большое влияние на молодого поэта Ивана Бездомного, что он попадает в психиатрическую лечебницу. Там он знакомится с одним из пациентов – неким Мастером, писателем. Он рассказывает Ивану о трагической судьбе своего романа о Понтии Пилате, а также делится историей свой любви с прекрасной женщиной по имени Маргарита. В романе Мастера события разворачиваются в д

Матренин двор: надежда на лучшее все равно остается

"Матренин двор" - рассказ  Александра Исаевича Солженицына. Герой-рассказчик, которого зовут Игнатичем прибыл из мест заключения и ищет работу учителя в русской глубинке. Только третья деревня куда он приезжает удовлетворяет его. И первая, и вторая оказываются испорченными цивилизацией. В третьей Игнатич остается у  Григорьевой Матрёны Васильевной.  Матрёнина изба — была та самая «кондовая Россия», которую он так долго искал.   Солженицын дал понять читателям, что осуждает отношение бюрократов к человеку. Рассказчик презирает власти, которые не назначили Матрёне пенсию, вынудившие ее работать в колхозе за палочки и не дают торфа. Игнатич решает скрыть преступление Матрёны, варившей самогон, за которое ей грозит тюрьма.  Матрена часто помогала односельчанам и бесплатно работала в колхозе. Матрёне все-таки удалось оформить себе пенсию и на полученные деньги она купила себе зимние обновки, а оставшуюся сумму отложила на похороны. Однажды Матрёна разоткровенничалась и рассказала

Сага о Форсайтах: гибель их благополучия

 Сага о Форсайтайтах это цикл романов, написанный в начале 20-го века английским писателем Джоном Голсуорси. Временные рамки романа достаточно обширные - около сорока лет: с 1986-го до 1920-го года. За событиями и персонажами надо достаточно внимательно следить, так как семья эта достаточно многочисленна. Главным героем нельзя считать какого-то конкретного персонажа - это скорее семья Форсайтов. Клан характеризуется некоторыми чертами. Форсайты это люди в которых воплотилась сила благодаря которой они смогли завоевать свое место под солнцем. Для них мир имеет свою цену. Такое материальное отношение как и сила, так и порок и слабость. Семья оказывается бессильна перед неоценимыми в материальном смысле вещами. Им противостоят молодые и чуждые жадности люди, которые не чужды искусству - архитектор Босини, полюбившая его Ирэн, художник Джолион. При этом Форсайты, в отличии от них, ощущаются сначала единым целым, а потом семья распадается на глазах читателя. При этом, оправдывая фамилию мол

Повесть "Иван" В. О. Богомолов

Повесть начинается с того, что старшего лейтенанта Гальцева, который и будет рассказчиком повести, будят среди ночи. Пюю Был задержан мальчик лет одиннадцати, который назвался Бондаревым и требовал сообщить о своем прибытии в штаб. Оказывается, что Иван Бондарев - разведчик. Спустя три дня Гальцев и Холин сопровождают мальчика на другую сторону Днепра. Вернувшись к своим, Холин рассказал Гальцеву какая опасность ждет Ивана и поставил в укор рассказчику, что тот не дал мальчику нож, когда тот просил. При этом он не знал, что эта финка - "единственная память о погибшем друге, единственно уцелевшая его личная вещь." Гальцев заказывает такой же нож и передает его через подподколвника Грязнова.  От него же он узнает, что Иван вернулся с задания, но самовольно ушел перед отправкой в суворовское училище. Уже потом Гальцев, в Берлине, куда был отправлен "для захвата немецких архивов и документов", прочитал донесение откуда узнал, что маленький разведчик был расстрелян.  Сер

Образ Петербурга в романе "Преступление и наказание"

“Город в романе становится реальным действующим лицом, со своим характером, лицом, образом жизни” Давая четкие названия мест Раскольникова, Достоевский вполне точно обозначает чуть ли не главного персонажа романа. Большинство действий романа происходят в одной районе. Сенная площадь воплощает в себе центр порока где торгуют прямо с лотков, но дешевле чем в других районах, где толпятся люди, где стоят дешевые публичные дома, ночлежки и многочисленные трактиры. Память этого места настолько сильна, что на кривом “тошнильном” переулке до сих пор располагаются не самые приличные заведения. “Сама атмосфера Города, кажется, способствует преступлению Раскольникова.”  Не только в квартире Раскольникова душно, как в гробу. В самом Санкт-Петербурге так же душно. Все улицы тупиковые, с двух сторон улиц видны дома, которые подобно стенам не дают найти выхода из лабиринта мрачности. Единственное светлое пятно - Юсупов сад, через который Раскольников идет надеясь передумать. Только сам город будто не